Главная » Новости » Тюнинг машин для бездорожья

Тюнинг машин для бездорожья

15.03.2024

 

 

Многие любители поохотиться и порыбачить вдали от цивилизации знают, что для удачной поездки необходим монтаж силовых элементов – бамперов и порогов, лебедки. А если в перспективе ожидают реки и ручьи, то требуется вывести выше сапуны, установить защиту от воды. Поэтому если планируете превратить свой джип в неуязвимый вездеход, то придется хорошо потратиться.

 

Одним из самых популярных авто для охоты и рыбалки является внедорожник УАЗ или “буханка”. Имея колесную форму 4х4, он может легко двигаться как по асфальту, так и по пересеченной местности. Он позволит отправиться на природу в абсолютно любые погодные условия и осуществить все задуманные планы. Именно УАЗ чаще всего и тюнингуют. 

 

В данном материале мы рассмотрим подробно, какой тюнинг машины необходимо провести, какие элементы установить, чтобы адаптировать ее для охоты или рыбалки.

 

Зачем нужен тюнинг внедорожника

 

Тюнинг внедорожника, на котором вы планируете отправиться поохотиться или порыбачить, должен усовершенствовать его технические характеристики и подготовить к гораздо более жестким условиям по сравнению с привычными городскими или даже сельскими дорогами. Чтобы машина не застряла в самый неподходящий момент, необходимо провести определенную подготовку.

 

В дороге пригодятся:

 

  • рация;
  • бедлоки и тайрлоки;
  • навигация;
  • блокировка межколесных редукторов.

 

После грамотно проведенного тюнинга можно смело отправляться в дикие места, и вам будет уже совершенно неважно, что дорог там нет вообще.

 

Как тюнингуют внедорожники

 

Чтобы разобраться, каким должен быть подобный тюнинг внедорожника, необходимо решить, как и где он будет эксплуатироваться. А потому уже определиться с тратами.

 

Бюджетный вариант включает:

 

  • установку новых колес для увеличения клиренса;
  • комплект новых амортизаторов;
  • доработку подвески;
  • дополнительную систему освещения;
  • защиту двигателя.

 

Рассмотрим детально, что необходимо сделать и на что стоит обратить внимание.

 

Выбор шин

Выбирая резину, учитывайте, что для чрезмерно больших колес потребуются соответствующая коррекция конструкции. Если вы планируете на своем авто отправиться на рыбалку, то, как правило, будет достаточно небольших изменений, то есть шин, помещающихся с минимальными доработками. Оптимальный диаметр для большинства внедорожников – шины не больше 32 дюймов. Универсальный тип шин для легкого российского бездорожья – шины МТ, для серьезного – ХТ и более. Но нужно помнить, что установка подобной резины сделает передвижение по обычной дороге менее комфортным. Но по бездорожью вы будете летать.

 

Определяемся с дисками

С большой нагрузкой справляются штатные диски. При тюнинге авто для бездорожья можно:

 

  • для летних шин выбрать стальные диски;
  • для зимних предпочесть оригинальные литые диски или сталь.

 

Если знаете, что вам предстоит передвигаться по сильному бездорожью, то штатное литье можно поменять на неоригинальное. Преимуществами стальных дисков являются небольшая стоимость и несложный ремонт в случае необходимости.

 

Лифт подвески

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс. Необходимо проделать дополнительную работу, чтобы они не задевали за арки кузова и элементы подвески. Лифтинг подвески можно осуществить за счет установки усиленных амортизаторов и пружин. Таким образом ход увеличивается, а более мощные колеса удерживаются прочнее. Также увеличить просвет поможет монтаж портальных мостов. Но это уже сложнее, и потребуются значительные изменения конструкции авто.

 

Установка блокировки

Авто оснащают свободными дифференциалами, благодаря чему тяга распределяется на оба колеса при входе в поворот. Если планируется передвижение по грязи, то необходима установка автоматических или ручных блокировок. В этом качестве используют дифференциалы повышенного трения, обгонные муфты, самоблоки. Эти устройства переключают крутящий момент на колесо, находящееся на крепком грунте и способное вытащить машину из грязи.

 

Лифт кузова

Автомобильный боди-лифт (подъем кузова над рамой) осуществляют с помощью проставок высотой от 3 до 10 см. Данный способ подойдет для рамных внедорожников.

 

Компоненты для лифта изготавливаются из:

 

  • фторопласта;
  • металла;
  • капролона.

 

Их стандартный размер – от 50 до 100 мм. Монтаж не оказывает воздействия на геометрию и функциональность подвески. Но может понадобиться замена или удлинение проводов и тросов, смещение радиатора, увеличение рычагов переключения.

 

Установка лебедки в штатный бампер

Лебедка поможет вытащить авто, если оно застрянет, а рядом не будет других автолюбителей. Самыми эффективными являются гидравлическая и электрическая лебедки. Но может помочь и механическая, оснащенная надежным тросом.

 

Установка шноркеля

Шноркель, выводящийся вверх, поможет вашему внедорожнику преодолеть водные преграды. Это воздухозаборник силового агрегата, который препятствует попаданию воды внутрь. Данное изменение является необходимым, так как гидроудар способен разрушить двигатель. Вверх выводятся сапуны трансмиссии, чтобы вода не попала в агрегаты и не повредила редукторы. Потребуется также гидроизолировать проводку, чтобы избежать коротких замыканий.

 

Установка защиты рулевых тяг

Чтобы защититься машину от камней, пней и любых неровностей рельефа, монтируется защита рулевых тяг и поддона силового агрегата. Конструкции помогают сохранить авто без повреждений, если случится сесть на брюхо в лесу, например.

 

Установка пневмосистемы и воздушного компрессора

Иногда автомобилю приходится двигаться по бездорожью, снизив давление в колесах. С помощью воздушного компрессора его можно восстановить и продолжить путь.

 

Установка охотничьего люка

Охотникам подобная доработка необходима, так как позволяет встать во весь рост и осмотреться на местности.

 

Люк необходим для:

 

  • улучшения вентиляции;
  • увеличения количества попадающего в салон света;
  • в качестве дополнительного аварийного выхода.

 

Но вместе с тем люк помешает установке экспедиционного багажника или потребует его доработки. Также учитывают, что плохая герметизация может спровоцировать протечку во время дождя, а также намерзание льда. А если авто опрокинется, то вероятность травм возрастает.

 

Защита от веток и кустов

 

В этом случае используют силовой бампер. Ему по силам свалить дерево, если оно находится на пути авто. Также силовой порог пригождается во время маневрирования в стесненных условиях (спасет боковины кузова).

 

Защита фар

Помимо установки дополнительного света при тюнинге внедорожника, для охоты необходима и защита элементов освещения. Так можно избежать потери фары, преодолевая очередное препятствие.

 

Автономный отопитель

Чтобы в салоне авто было комфортно даже в зимнюю ночь, необходим автономный отопитель, для которого устанавливают специальный бак. Дополнительно может потребоваться предпусковой подогрев для двигателя и обогрев для топливной магистрали.

 

Панель приборов

Если планируется движение по бездорожью, то потребуется провести определенная работу в салоне авто с панелью приборов и электропроводкой. Путешествие в дикие места потребует установки следующих устройств:

 

  • рации;
  • навигатора;
  • антирадара.

 

Необходим, как минимум, разветвитель прикуривателя или стационарный блок с дополнительной проводкой и предохранителями, где можно будет заряжать телефон. Инвертор на 220 В пригодится, если планируете брать ноутбук или пользоваться электроинструментом.

 

Замена штатных сидений

Часто ни обычная, ни продвинутая палатка не спасают от ночных холодов. Чтобы можно было комфортно спать в салоне автомобиля, необходимо поменять штатные сиденья на спальник. Также это позволит организовать дополнительное место для хранения всего необходимого в дороге: инструментов, сменной одежды, припасов. Доработка включает стационарную часть и багажный отсек, разбитый на ящики. Задние сиденья или складываются, или их полностью убирают.

 

 

Услуга тюнинга авто для любителей охоты или рыбалки в последнее время становятся все более востребованной. И если довериться высококвалифицированным автомеханикам, то машина приобретет внедорожные свойства, и вы сможете смело отправиться хоть в Заполярье. Некоторые предпочитают вносить изменения самостоятельно. Но и в том, и в другом случае, важно правильно оценивать свои финансовые возможности, чтобы приобрести нужное оборудование.

 

И помните, что некоторые виды доработок необходимо узаконить.

Компания “КАD” оказывает подобную услугу. Свяжитесь с нашими специалистами, и они проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с регистрацией тюнинга.