Что такое СБКТС

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, или СБКТС, — документ, который подтверждает, что конструкция конкретного автомобиля отвечает всем необходимым требованиям. А именно техническому регламенту Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Свидетельство БКТС оформляется на автомобиль или другое транспортное средство, ввозимое в Россию или другое государство Таможенного союза вне зависимости от места производства этого авто- (или мото-) транспорта.

Документ СБКТС, полученный в Российской Федерации, действует на территории всех стран-участников Таможенного союза ЕАЭС:

  • Россия
  • Белоруссия
  • Казахстан
  • Армения
  • Кыргызстан

Другими словами, Свидетельство БКТС, оформленное на территории России или одной из выше перечисленных стран, разрешает законное самостоятельное передвижение и эксплуатацию соответствующего авто-средства на дорогах России и других государств Таможенного союза.

СБКТС необходимо для регистрации любого подержанного авто, которое импортировали в Россию или другую страну списка ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь) либо собрали в России, но с нуля.

Кроме того, если собственник уже зарегистрированного в России авто захочет внести серьезные изменения в конструктив своей машины (например, поставить фаркоп или силовой обвес), ему также придется оформлять СБКТС.

 

Исключение для получения СБКТС:

  • автомобили и мотоциклы старше 30 лет и грузовики старше 50 лет;
  • спортивная и другая техника, не предназначенная для эксплуатации на дорогах общего пользования;
  • машины дипломатов, консульских работников, беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Перед выпуском в обращение единичных транспортных средств необходимо провести процедуру проверки выполнения требований к ним. Результатом такой процедуры, в случае соответствия транспортного средства, является оформление Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

К единичным транспортным средствам относятся транспортные средства:

  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд (импортируемые физическим лицом транспортные средства бывшие в употреблении);
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет (импортируемые транспортные средства бывшие в употреблении старше трех лет);
  • изготовленные в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества ("самоделки");
  • изготовленные вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
  • выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.