Фаркоп – это специальный крюк, который прикрепляется к раме автомобиля сзади. Официально его называют тягово-сцепным устройством или ТСУ. Фаркоп необходим для буксировки прицепов и трейлеров и позволяет перевозить различные грузы.
Он не является универсальным приспособлением (в отличие от прицепа), и его подбирают под конкретную модель авто. Фаркоп может входить в базовую комплектацию с завода. Если нет, то можно приобрести оригинальный в качестве допоборудования. Но на некоторые авто придется искать неоригинальный вариант. Поэтому перед покупкой важно убедиться, что у приспособления есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится дополнительно подпиливать бампер.
Согласно ГОСТу фаркоп состоит из 2-х частей: поперечной балки, которая крепится к кузову авто и шарового узла на этой балке.
Фаркопы бывают 3-х видов:
Хорошо, если с фаркопом сразу будет идти в комплекте электрика: розетка и проводка. Они необходимы, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники, что является обязательным условием. Но можно электрику приобрести отдельно, т.к. она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа.
Не во всех случаях фаркоп необходимо регистрировать. Если это заводской сертифицированный фаркоп или вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен (смотрите руководство по эксплуатации), то регистрировать ничего не нужно.
При необходимости водитель должен предъявить инспектору ГИБДД следующие документы:
А если на вашем автомобиле установлен фаркоп, но соответствующие документы на него не сохранились, то вы можете запросить их у производителя.
Если модель вашей машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля (тюнингом). Такой фаркоп необходимо регистрировать официально. Также обязательная регистрация необходима в случае, если ваш фаркоп рассчитан на серьезный вес и требует приварки к силовым агрегатам авто. Как правило, максимально допустимая нагрузка на сцепные устройства для легковых авто и прицепов составляет от 40 до 150 кг в зависимости от модели.
Для оформления действовать необходимо пошагово.
Шаг 1. Сначала необходимо выбрать лабораторию и получить заключение предварительной технической экспертизы, подтверждающее возможность переоборудования конструкции транспортного средства.
Шаг 2. Согласование изменений с ГИБДД. Для этого подается заключение лаборатории, а также соответствующее заявление в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Шаг 3. Установка фаркопа. Это можно сделать самостоятельно, а можно обратиться в авторизованный сервис.
Шаг 4. Получение протокола в лаборатории, где сравнят предполагаемые изменения с тем, что получилось.
Шаг 5. Получение свидетельства о соответствии конструкции и протокола экспертизы. Для этого в ГИБДД необходимо подать следующие документы:
Шаг 6. Обращение в регистрационное подразделение ГИБДД, где внесут отметку в СТС и ПТС.
В ряде случаев законом предусмотрена ответственность. Вас оштрафуют:
Поэтому не откладывайте официальную регистрацию фаркопа надолго. Компания “КАD” помогает с оформлением данной услуги. Свяжитесь с нашими специалистами, и они проконсультируют Вас по любым вопросам, связанным с регистрацией фаркопа.